О выдаче электронной справки о смерти

Поделитесь с друзьями

💡 Постановлением Правительства (№89 от 25.02.2022 года) утвержден Административный регламент предоставления комплексных государственных услуг, связанных с регистрацией смерти.

📝 В соответствии с Постановлением, с 1 апреля 2022 года в городе Ташкенте, а также с 1 июля 2022 года на всей территории Республики отменяется порядок выдачи медицинскими учреждениями медицинских свидетельств о смерти, и вводится порядок формирования медицинских справок о смерти только через электронную систему.

🔹 Порядок выдачи электронной справки:

📌 Работник лечебно- профилактического учреждения — после подтверждения факта смерти отправляет информацию о умершем в ЗАГС через автоматизированную информационную систему.

📌 ЗАГС — автоматически через информационную систему фиксирует запись акта о смерти и отправляет информацию в электронном виде в медицинское учреждение и Пенсионный фонд.

📌 Работник медицинского учреждения — выдает заявителям сразу в двух экземплярах свидетельство о смерти с изображением QR-кода.

📌 Отделение Пенсионного фонда — до 5 числа каждого месяца перечисляет на счет в Коммерческом банке денежные средства в размере не менее общей суммы пособий на погребение, выплаченных в данном регионе в прошлом месяце.

📌 Коммерческий банк — на основании справки о смерти с QR-кодом подтверждает сведения, направив электронный запрос в Пенсионный фонд, и далее производит выплату пенсии за счет средств, ранее профинансированных.

📌 Отдел ЗАГС по запросу близких родственников и наследников умершего лица в любое время по экстерриториальному принципу распечатывает гербовое свидетельство о смерти или отправляет по почте по адресу, указанному в заявлении.

Поделитесь с друзьями