ПОСТОЯННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ И АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА

Поделитесь с друзьями

📝Вопрос: Чем отличается регистрация постоянного учреждения от аккредитации представительства иностранного юридического лица?

💡 Ответ: Регистрация постоянного учреждения и аккредитация представительства иностранного юридического лица представляют собой два вида передислокации бизнеса, основанного и действующего в иностранном государстве, на территорию Республики Узбекистан.

📌 Постоянное учреждение не является организационно-правовой формой, данный механизм передислокации представляет собой налоговый статус. Именно решение вопросов налогообложения иностранных юридических лиц принято считать предназначением правовой природы ПУ. Регистрация ПУ не делает иностранное юр.лицо самостоятельным субъектом гражданского оборота. ПУ регистрируется не позднее 183 дней со дня начала осуществления этой деятельности. ПУ ставится на учет по месту осуществления деятельности.

📌 Иностранные юр.лица также могут быть признаны в Республике Узбекистан путем аккредитации представительства через Министерство инвестиций и внешней торговли РУз. При этом представительство также не является юридическим лицом и не может осуществлять хозяйственную или иную коммерческую деятельность. Предназначением данного механизма передислокации принято считать цель представления и защиты своих интересов на территории РУз. Аккредитацию возможно получить на срок от 1 года до 3 лет.

📌 Плюсы и минусы Постоянного учреждения:

🔹 Одними из существенных плюсов можно считать то, что ПУ не облагается всеми видами корпоративных налогов, а платит только налог на добавленную стоимость, налог на прибыль и таможенные пошлины. А также на основании сертификата о резидентстве может применить пониженную налоговую ставку по доходам в виде дивидендов. ПУ применяет упрощенную налоговую отчетность, может обходить этап конвертации узбекских сумов, поскольку вправе осуществлять платежи в иностранной валюте со своего заграничного счета, к тому же, может осуществлять платежи вне территории Узбекистана. Также ПУ ликвидируется значительно проще, чем в обычной процедуре ликвидации.

🔹 Среди минусов можно обозначить то, что могут быть сложности с вовлечением иностранного рабочего персонала и с ввозом различного оборудования.

📌 Плюсы и минусы Представительства:

🔹 В отличие от ПУ, представительство иностранного юр.лица может нанимать как местный, так и иностранный персонал, также импортировать оборудование и товары для нужд представительства. Представительство не платит корпоративные налоги, но платит НДФЛ с заработной платы сотрудников представительства, налог на имущество, которое представительство имеет для работы на территории Узбекистана. Представительство не обязано вести бухгалтерский учет в Узбекистане, учет может вестись за границей или передаваться на аутсорсинг сторонней бухгалтерской фирме. Иностранные граждане-сотрудники представительства, при условии, что они должным образом аккредитованы, могут пользоваться теми же правами, что и граждане РУз.

🔹 Как ограничивающие факторы можно привести то, что представительство не может заниматься каким-либо видом экономической деятельности, кроме той, что нацелена на обработку маркетинговых и рыночных данных и материалов, связанных с деятельностью материнской компании представительства. Получать и использовать средства, получаемые от материнской компании возможно только на административные нужды самого представительства и маркетинговые затраты. Представительство не может приносить прямой доход, а только лишь через развитие круга партнеров для сотрудничества в дальнейшем.

📌 В заключение, можно подытожить, что оба варианта передислокации имеют свои преимущества и недостатки, а также имеют свои случаи применения, когда иностранное юр.лицо с учетом своих мотивов передислокации, может выбрать для себя наиболее выгодный метод, либо же совместить эти оба варианта, поскольку деятельность, осуществляемая иностранным юр.лицом через представительство, может привести к необходимости регистрации постоянного учреждения для целей налогообложения юридического лица-нерезидента.

✅ Источник: Налоговый Кодекс Республики Узбекистан (ст.36), Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан «Об утверждении положения о порядке аккредитации и их деятельности представительств иностранных коммерческих организаций на территории Республики Узбекистан».

Поделитесь с друзьями