Министерство юстиции: цифровизация – эффективное средство открытости и прозрачности деятельности

Поделитесь с друзьями

14 декабря 2021 года по инициативе Исследовательского института правовой политики при Министерстве юстиции совместно с представительством международной негосударственной некоммерческой организацией «Региональный диалог» в Узбекистане в Ташкенте состоялась международная конференция на тему «Современные тенденции развития цифровизации в сфере юстиции».

В конференции, проведенной с участием зарубежных и отечественных экспертов в режиме офлайн и онлайн, принял участие заместитель министра юстиции Х. Мелиев, который подробно остановился на мерах по цифровизации сферы юстиции.

Отмечалось, что в последние годы правительством Узбекистана уделяется серьезное внимание вопросу цифровизации всех сфер.

В частности, в данном направлении указом Президента Республики Узбекистан от 5 октября 2020 года утверждена стратегия «Цифровой Узбекистан – 2030». На основе стратегии обеспечивается опережающее цифровое развитие отраслей экономики, социальной сферы и системы государственного управления, в том числе по дальнейшему совершенствованию механизмов оказания электронных государственных услуг.

Следует отметить, что процесс цифровизации в Министерстве юстиции начался намного раньше. Так, на сегодня Министерством юстиции обеспечивается функционирование около 50 крупных информационных систем.

В частности, в системе министерства функционируют Национальная база данных законодательства Республики Узбекистан (Lex.uz), Единая электронная система разработки и согласования проектов нормативно-правовых актов (Project.gov.uz), Портал обсуждения проектов нормативно-правовых актов (Regulation.gov.uz), информационная система «Нотариус», портал негосударственных некоммерческих организаций (E-ngo.uz) и другие подобные крупные информационные системы. Только сайт Lex.uz ежемесячно посещают в среднем 1,2 миллиона пользователей.

Более того, запущена единая электронная система разработки, утверждения и регистрации решений местных органов исполнительной власти «E-qaror». Данная система проявляет себя в качестве важного фактора обеспечения активного участия граждан в процессе местного нормотворчества, прозрачности государственного управления и противодействия коррупции.

Продолжается работа по внедрению системы «Виртуальная юстиция» посредством поэтапной цифровизации базы данных органов и учреждений юстиции, а также государственных служб.

Внедрена также автоматизированная система цифровизации деятельности кадровой службы – «MinJust HR» по автоматизации процессов сбора, хранения, переработки данных, касающихся трудовых отношений, а также делопроизводства.

Благодаря реформированию системы государственных услуг налажено оказание в интерактивной форме 162 из 700 государственных услуг через центры государственных услуг, 267 — через Единый портал интерактивных государственных услуг.

За последние четыре года центрами государственных услуг населению оказано свыше 40 миллионов услуг, при этом создана система, минимизирующая взаимодействие граждан с представителями государственных ведомств.

Отменено истребование государственными органами 73 видов справок, в том числе установлен порядок получения 18 видов проанализированных данных посредством установления электронного сотрудничества, что позволяет ежегодно экономить почти 15 миллионов долларов и положительно влияет на жизнь 12 миллионов (35% населения) граждан.

При этом следует отметить, что ежедневно в системе Министерства юстиции с применением современных информационных технологий оказываются почти 70 тысяч государственных услуг.

Благодаря управляемой Министерством юстиции системы «License» в электронную форму переведены процедуры выдачи лицензии и разрешений. В результате отказа от регистрации лицензий и разрешений в специальных бланках и полного перехода на выдачу электронных документов сэкономлено 1,5 миллиона с лишним долларов, а также 3,5 миллиона листов бумаги. Более того, за счет внедрения цифровых решений в прошлом году Министерством юстиции сэкономлено 100 тонн бумаги.

Подобные реформы способствуют обеспечению эффективности, оперативности и прозрачности деятельности Министерства юстиции, обеспечению обратной связи с населением и субъектами предпринимательства, усилению ответственности и исполнительской дисциплины органов и учреждений юстиции.

В ходе конференции спикеры предоставили подробную информацию о работе, осуществляемой по цифровизации каждого направления деятельности Министерства юстиции, в том числе судебно-правовой сферы и государственного управления.

На мероприятии проанализирована работа, реализуемая по цифровизации деятельности органов юстиции, разработаны конкретные предложения по дальнейшему совершенствованию и повышению эффективности данного процесса.

Отдел по связям с общественностью

Министерства юстиции

Источник

 

Поделитесь с друзьями